Страхование выезжающих за рубеж — дело добровольное, кроме случаев, когда страховка требуется для получения визы. Если поездка организуется через тур оператора, то медицинский полис включен в стандартный тур пакет и этой страховки обычно достаточно, если речь идет о спокойном отдыхе на пляже и осмотре достопримечательностей. А если подразумевается активный отдых, экстремальные виды спорта — то потребуются дополнительные виды страховок.
Кроме того, можно застраховаться не только от неожиданных проблем со здоровьем, но и от других рисков. В поездке возможны разные непредвиденные ситуации: несчастный случай, утеря имущества или документов, нанесение ущерба третьим лицам, необходимость досрочного возвращения домой и другие. При планировании поездки стоит трезво оценить возможные риски и включить нужные опции в полис ВЗР.
Поездка за границу без всякой страховки, попытка сэкономить на услугах страховщиков чревата впоследствии несоразмерными тратами и финансов, и нервов, и времени. Практика показала, что однажды столкнувшись с подобными проблемами в зарубежной поездке, туристы больше не экономят на страховке ВЗР — выходит себе дороже. Поэтому стоит ответственно подойти к оформлению страхового полиса, а также точно выяснить — какие случаи являются страховыми, и что делать при их наступлении.
Страховые полисы ВЗР различаются по трем основным признакам:
Компенсационный механизм выплат неудобен ни самому туристу, ни страховой компании, поэтому не рекомендуется покупать такие страховки. К тому же, в связи с кризисом, страховщик может сильно затягивать выплаты, вплоть до нескольких лет.
Страховка с франшизой стоит дешевле. Она предлагается туристам, чтобы страховщику не пришлось возиться с разнообразными мелкими выплатами. Но клиенту предстоит самому решать, стоит ли экономить на такой страховке.
В минимальный набор мед.услуг, который предоставляют практически все страховщики, входит:
Нужно учитывать, что такая мед.страховка будет оплачена только если проблемы возникли на обычном отдыхе, не связанном с экстремальными видами спорта, и если клиент не употреблял наркотики или алкоголь.
Также минимальная страховка не распространяется на обострения хронических заболеваний и иных заболеваний, которые имелись у туриста до заключения договора. Если человек, например, с больным сердцем, отправляется в другую страну, то сам несет ответственность за такое решение, а не страховая компания. Подобные риски нужно прописать в страховом полисе отдельно, если есть такая возможность.
Стоимость медицинской страховки складывается из:
Для экстремалов существуют дополнительные опции, которые страхуют от травм, поломки инвентаря, а также причинения ущерба третьим лицам.
Кроме своего здоровья, турист может застраховать следующие риски:
Все перечисленные виды страховок действительны и при путешествии по России.
Выезжающие за рубеж могут оформить страховой полис в офисе компании-страховщика, либо онлайн — на ее сайте.
В этом случае готовый полис придет на электронную почту клиента в течение 5 минут. Останется только его распечатать и поставить подпись. В зарубежной поездке необходимо иметь полис при себе в бумажном виде, хотя иногда бывает достаточно и его цифровой версии в смартфоне или планшете.
Важно: оформлять онлайн-страховку ВЗР следует до поездки. Например, если не застрахованный турист попал в больницу в другой стране и решил по-быстрому оформить полис, чтобы компенсировать затраты на лечение, то ничего не выйдет — договор считается действительным, только если он заключен на территории ПМЖ туриста. В некоторых компаниях можно оформить полис онлайн и из-за границы, но при этом договор начинает действовать с отсрочкой 5 дней.
Куда бы турист ни отправился, даже просто на ужин в ресторан, страховой полис должен быть с собой.
В нем указаны телефоны, по которым следует звонить в случае страхового случая — обычно это телефоны ассистанской компании, с которой у страховой компании есть договор. Оператору call-центра необходимо сообщить:
Далее следует действовать по инструкции, полученной от оператора. Все чеки, справки, документы, счета необходимо сохранять для страховых выплат, а если какой-либо документ отказываются предоставить, то должны оформить отказ в письменном виде. Все свои действия и расходы туристу нужно согласовывать с представителем страховщика.
Язык, на котором предоставлены документы, должен соответствовать тому списку языков, который указан в договоре страхования. В противном случае придется заказывать переводы, заверенные нотариусом.
В заключение отметим, что в мед.учреждениях разных стран существуют свои локальные особенности, о которых желательно знать заранее. Например, навязывание дополнительных платных услуг, или изъятие загранпаспорта на время лечения, или удаленность представителей компании-ассистанса от маршрута путешествия, и тому подобное. Все эти нюансы нужно узнать в страховой компании.