В современной экономике довольно сложно конкурировать с сильными организациями. Часто рынок требует больших объемов продукции для того, чтобы занять одно из лидирующих мест. Чтобы предприятие смогло поставить эту продукцию, необходимо вложить огромные деньги в сырье или закупку товаров у оптовика. Далеко не у всех предприятий есть огромное количество свободных денег, которые можно запросто вложить в производство и его расширение. Это касается не только молодых или мелких предприятий, но и крупных корпораций. Статья на cryptopilot.ru подробно расскажет о том, как правильно рассчитать стоимость факторинга.
Каждое предприятие, которое существует и имеет клиентов, стремится к тому, чтобы расширить свою деятельность и занять большее место на рынке. Современной практикой стало предоставление сырья или товаров крупным поставщиком в кредит. Так многие предприятия получают возможность производить товары или оказывать услуги, а рассчитываться за сырье или товары уже после того, как они будут оплачены конечным потребителем. Это довольно удобно для организаций, которые работают с конечными клиентами, однако поставщики вынуждены отдавать в пользование свои же деньги и ждать, пока у покупателя появится возможность их отдать. Хотя в это время они также могут вкладывать средства в свое развитие.
Именно из-за этого и появился — факторинг. Их оказывают банки, разнообразные финансовые компании и специализированные узкопрофильные факторинговые. Эти услуги заключаются в том, что между покупателем и поставщиком появляется третий субъект, который погашает задолженность покупателя. Факторинг — это вид кредитования, при котором третья сторона (фактор) оплачивает задолженность в момент приобретения товаров или сырья и ждет до 6 месяцев, пока покупатель реализует свои товары или услуги и рассчитается с ним.
Стоимость факторинга превышает стоимость обычного кредитования. Основной причиной этого является то, что факторинговая организация должна предоставить средства компании-поставщику в любой момент, в который они ей понадобятся. При чем в том размере, который нужен. Это означает, что у факторинговой фирмы всегда должен быть резерв средств для клиента, что не всегда удобно.
За свои продукты банк или другая финансовая организация, которая оказывает факторинг, берет плату в виде ежемесячного процента.
Стоимость услуг факторинга зависит от множества факторов. Ниже приведены лишь некоторые из них:
Но это далеко не все факторы, которые влияют на окончательную стоимость факторинга. Чаще всего узнать расценки можно, посетив официальный сайт финансовой компании. Там есть специальные инструменты, позволяющие произвести расчет стоимости факторинга. Их еще называют калькуляторами, а иногда — конфигураторами. Это мини-приложения, в которых можно указать свои параметры, такие как оборот денежных средств, период и т.д. и получить конкретные цифры, которые будут присутствовать в договоре.
Большинство компаний составляют стоимость своих услуг из 2-х частей: ежемесячный процент и фиксированная цена оформления одного документа. Это основные параметры, которые стоит учитывать, если вы узнаете стоимость факторинга.
Даже если вы уже сотрудничаете с финансовой компанией, то стоимость услуг факторинга, которые вы оплачиваете, можно отрегулировать, если стремиться к изменению и улучшению деятельности своего предприятия. Вот лишь несколько советов, которые помогут снизить цену:
Конечно, наиболее точные цифры вам смогут назвать менеджеры, если вы посетите одно из отделений банка или другой финансовой компании в поисках факторинга. Поэтому не останавливайте свой выбор на одной, ориентируясь только на собственные расчеты. Выберите 1-3 компании, которые кажутся вам наиболее привлекательными по условиям сотрудничества и проведите встречи с их представителями.