Оформляя декретные или детские пособия, матери необходимо собрать определенный пакет документов, в который включена и справка о неполучении пособия при рождении отцом.
Сегодня будущая или молодая мать может рассчитывать на получение нескольких вариантов государственной помощи.
К ним относятся:
Если два первые вида помощи выплачиваются только непосредственно матери, то два последних могут оформить иные лица: отец, опекун, родственник, иной гражданин, осуществляющий уход.
Именно поэтому, чтобы не возникло недоразумений, необходима справка о неполучении пособия при рождении ребенка вторым родителем. Выдается она работодателем, если отец трудоустроен, или социальным органом, если нет.
Чтобы понять когда и кому нужно оформить справку о неполучении пособия при рождении ребенка, разберемся сначала как получается пособие.
Пособие по факту рождения оформляется согласно регламенту и подтверждается документами:
Если мать официально трудоустроена, ей понадобиться только справка о рождении малыша, так как у ее работодателя остальные данные есть. Сопровождается процесс составлением заявления. Если его подавать на своем предприятии, форма может быть произвольной или в установленном работодателем порядке, но с содержанием общих норм. Если заполнять его в органе ФСС, заполняются следующие графы:
Если отец трудоустроен, ему необходимо запросить у своего работодателя подтверждение об отсутствии в его пользу дотации на рождение детей — это и есть справка о неполучении пособия. В зависимости от структуры предприятия, бумагу заполняет непосредственный руководитель, директор, главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо. Справка должна располагаться на бланке компании с указанием ее официального названия, юридического адреса, банковских реквизитов.
Указать в справке следует такие параметры:
Справка подписывается главным бухгалтером и генеральным директором, которые выступают гарантами указанных данных. Также ставится печать предприятия. Бумага должна содержать исходящий номер и дату и зарегистрирована в компании как исходящий документ согласно внутреннему делопроизводству.
Скачать файл: Справка о неполучении пособия на ребенка.doc
Такая справка передается отцу, который вместе с остальными документами матери и ребенка направляет ее в орган ФСС или по работодателю матери.
Если отец неработающий, такая справка о неполучении единовременного пособия при рождении ему также нужна. Получить ее необходимо в органе соц. защиты согласно месту его регистрации. Для этого следует посетить офис, озвучить просьбу и сделать запрос. Сотрудник проверит отсутствие начислений клиенту подобного пособия и подготовит документ согласно установленным нормам и правилам. Данная справка также передается матерью своему работодателю или органу ФСС при оформлении пособия.
Если пособие есть желание оформить от имени отца, идентичный документ о неполучении должна запросить мать.
Документ о неполучении вторым родителем выплат также потребуется при последующем оформлении помощи по уходу за малышом. Такие начисления положены в течение полутора лет и начинают перечисляться сразу по окончании декретного отпуска. Помимо справки потребуются иные бумаги:
Если передача бумаг происходит в орган ФСС, потребуется иметь паспорт. Для оформления по месту работы, много информации не нужно, так как основная часть ее уже известна работодателю. Помимо этого заполняется заявление. По содержанию оно схоже с описанным выше, и содержит аналогичные характеристики и параметры.
Высчитав размер субсидии, работодатель и уполномоченный орган начинает переводить на счет матери деньги сразу по окончании декретного больничного (отпуска).
Справка о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка оформляется и выдается согласно следующим нормативным документам:
Справка о неполучении единовременного пособия необходима для предотвращения мошеннических действий и выполнении норм закона, чтобы лучше в этом разобраться посмотрим видео.