Пробка на дороге – частое явление, особенно в очень крупных городах. Можно стоять в них часами и если некоторые водители привыкают это терпеть, то другие используют другие методы и пытаются ее обойти по обочине. Подобным маневром автомобилист пытается хоть как то продвинуться вперед. Только вот такие действия приводят нетерпеливых водителей к очень серьезным проблемам. К каким проблемам такое движение может приводить?
Во-первых, машины которые проезжают по обочине поднимают столбы пыли, и пылью другие водители. Кроме этого, пыль попадает в сам автомобиль. Во-вторых, делая маневр по обочине нетерпеливый водитель вновь пытается вернуться и пристроится на дороге в ряд, и тем самым создает сложности для других в движении, увеличивая при этом пробку. В-третьих, пыль ухудшает видимость и в-четвертых, появляется для пешеходов большая опасность, от движущихся по окраине.
По закону предназначена обочина только для движения велосипедистов и пешеходов. Стало быть, обгон автомобилем сбоку дороги — является нарушением дорожного движения и за такие действия будет предусмотрен штраф. Автомобили могут выезжать на обочину с целью их остановки.
«Обочина» — элемент дороги и он располагается от проезжей части сбоку, обозначен разметкой. Регулируется штраф за езду по обочине статьей 12.15 Кодекса РФ, а в частности ее первой частью.
Размер штрафов за это правонарушение увеличивался уже не раз. Некоторое время назад он составил — 500 рублей, затем 1000 и 1500. Но то какой штраф за езду по обочине выпишут мало то пугает нетерпеливых водителей. Ведь суммы небольшие, поэтому не обращает вообще на них внимание и обходят таким образом транспортный поток.
Штраф за обочину в 2016 составляет — 1500 рублей. Конечно для многих водителей это небольшая сумма, поэтому можно сказать, что эффективность наказания невысока. Некоторые активисты по этой причине различными путями добиваются увеличения этой суммы и требуют его поднятия в несколько раз. Возможно это поможет решить проблемы с обгонами пробок и негативными последствиями. Но повышение штрафов приведет к нужным результатам в том случае, когда все водители будут осознавать необратимость от наказания.
По всей стране для этого активно вводятся фотовидеофиксации по правонарушениям на дорогах. С помощью них контролируется скорость автомобилей и непосредственно оформляется штраф за езду по обочине на МКАДе.
Отдельным правонарушением — является обгон потока машин по встречной полосе. В таком случае штрафы будут гораздо серьезнее. Так как речь здесь идет уже о нескольких правонарушениях: езда по обочине, а также движение по встречной.
Такие действия согласно закону наказываются штрафом выше, чем размер штрафа за обгон по обочине. За езду по встречной к тому же органы ГИБДД отбирают водительские права.
Итак, обгон по обочине пробки — является административным нарушением и в последствии штраф за езду по встречной обочине придется водителю заплатить.
Вопрос контроля на дорогах, ответственность водителей за нарушения и поведение пешеходов на дороге занимает большое место в обществе. Статистика в настоящее время показывает очень неблагополучное положение вещей в этой отрасли.
За 10 месяцев 2012 года полиция успела составить 663679 протоколов на нарушителей и фактически большая часть из них из – за того, что отсутствовал четкий учет. Рассчитано, при соблюдении условий поведения, число аварий и раненых сократилось бы аж на 35% процентов, погибших – в половину.
Камеры наблюдения для контроля за движением на дорогах.
Социологические исследования подтвердили, что самое частое игнорирование — является превышение ограничений указанными дорожными знаками. Водители часто оставляют авто в неположенных местах и агрессивно управляют автомобилем (беспорядочно меняют расположение на трассе, подрезают, совершают запрещенный обгон).
Законодательно был введен КоАП, где обращается большое внимание на проведение профилактики по нарушениям правил дорожного движения, езды по полосе, пересечение колонн машин и пешеходов. Согласно закону и статьи 12.15 за нарушения правил нарушителей привлекают к административной ответственности, а в частности, к денежным штрафам.
Если Вы знаете, что точно нарушили закон, и имеете информацию сколько стоит штраф за езду по обочине, то нужно постараться быстрее его оплатить. На погашение в добровольном порядке отводится 60 суток. Если средства внести в течении 20 дней, то сумму взыскания уменьшат вдвое. Эти правила в силу вступили с 2016 года. Штраф заплатить можно через кассу, терминал самообслуживания, онлайн-сервис в интернете. В случае если проводится операция дистанционным способом, Вам нужно распечатать квитанцию об оплате.
После того как закончится добровольный срок оплаты штрафа Ваше дело переходит к судебным приставам. ФССП увеличит сразу сумму в 2 раза. Часто таких мер достаточно, для того чтобы должника заставить рассчитаться. Но иногда приставы используют методы более серьезные. Они удерживают принудительно часть Вашей зарплаты и могут даже наложить административный арест на должника или его имущество. В крайнем случае, когда сумма превышает 10 тысяч рублей, могут приставы лишить его прав и запретить ему выезжать из страны.
Все нарушения ПДД в стране караются по закону административными штрафами. Для их наложения соблюдается определенный регламент: нарушение должно быть зафиксировано сотрудником инспекции, он должен остановить авто и составить протокол.
За последние годы на трассах (особенно на скоростных) были установлены камеры для фиксирования фактов по дорожному правонарушению. По факту нарушение становится причиной того, что собственник авто получит немалый штраф спустя неделю после случайной или намеренной ошибки при свой езде.
Кодекс не прощает промахов таким водителям, а в процедуре по наложению штрафа существуют свои нюансы, а также ряд противоречивых трактовок в Законе.
Содержится в КоАП подробное описание того, по каким параметрам накладывают штраф. Описано в какой последовательности должны осуществлять свои действия работники ГИБДД. Только вот технические моменты правонарушения плохо проработаны и это вносит в общение для водителей с сотрудниками инспекции свои противоречия.
Некоторые водители просто паркуются, при этом соблюдают все правила ПДД. Правила определяют четко основные пункты и совершение парковки на тротуаре – перемещение пешеходов должно быть осуществлено без ограничений ( должно им оставаться после парковки достаточно места).
Значение правил дорожного движения не переоценить и от того, насколько тщательно водитель их изучает и применяет на практике, может зависеть безопасность людей и всех водителей участвующих в дорожном движении.