О пользе, вреде и бессмысленности рекламы сказано немало, и каждая точка зрения имеет право на существование. Но главное преимущество для будущего медиамагната в том, что можно начинать свой рекламный бизнес с нуля. Пусть с места в карьер достигнуть космических доходов и прикупить пару телеканалов и не получится. Но на хлебушек с пресловутой икоркой вполне хватит — поверьте, перспективы у данного направления весьма и весьма солнечные.
Продвигать персоны, товары, услуги, корпорации можно по-разному. Соответственно, необходимо для начала избрать отправную точку деятельности своего пиар или рекламного агентства (РА). Вниманию начинающего предпринимателя следующие сферы:
Можно заниматься всем одновременно, если заполучить в штат толковых копирайтеров, дизайнеров, программистов, профессиональных SMM-маркетологов (работают с социалками). Однако для этого будут нужны вложения
Но если будущая великая фирма состоит пока только из двух-трех единомышленников — это не беда. Реализуйте имеющиеся таланты — делайте простенькие сайты, подбирайте ключевые слова, грамотно стройте стратегию контекстных размещений — и дело пойдет. Это тот случай, когда свой рекламный бизнес можно стартовать с нулевого бюджета. Главное — наличие желания, способностей, компьютеров, интернета и настойчивости.
Не забывайте, что на ее размещение необходимо получать разрешение.
Вариантов старта рекламного бизнеса с нуля немало. Но первый и самый эксплуатируемый сотрудник с мизерной оплатой — сам директор. Так что поначалу собой придется «затыкать» практически все дыры, начиная от выполнения курьерских поручений, обзвона потенциальной клиентуры и партнеров и заканчивая извержением идей, на чем еще можно заработать.
После того, как решение принято, можно браться за внедрение своего плана в жизнь. Простейшие способы заявить о себе:
В этом виде бизнеса экономия на рекламе просто недопустима. Ваши потенциальные заказчики должны видеть, что вы умеете грамотно и вкусно продавать.
Старайтесь составить нестандартные тексты, креативно подойти к оформлению бумаг… Но излишнее усердие в деловом мире не приветствуется: никакой вычурности, назойливости, панибратского тона. Что может вызвать неприязнь ваших партнеров:
Вкус и специфика деятельности компаний-адресантов помогут выбрать нужную тактику.
Регистрация собственного предприятия — малоприятная и хлопотная процедура. На первых порах — становление, организационные вопросы, сбор клиентской базы — большинство предпочитает работать «так», то есть, без официального оформления. Однако это, во-первых, чревато неприятностями с законом, а, во-вторых, многие клиенты не пожелают иметь дело с «подпольщиками» без составления договора.
Основные две формы собственности для агентства — ИП и ООО. Оформление бумаг для общества с ограниченной ответственностью обойдется дороже. Но если РА планируется расширить из маленького ателье до агентства с полным циклом услуг, то лучше сразу регистрировать ООО. Это внушит доверие крупным клиентам.
Порядок регистрации юридических лиц (ООО) описан здесь https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl/reg_yl/order/.
Порядок регистрации ИП можно почитать тут https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl/registration_ip/order/.
Важное преимущество построенного с нуля рекламного бизнеса в том, что в стадии становления его сопутствующие расходы относительно невелики. Просторный офис с огромной арендной платой отсутствует, специалистов с поднебесными амбициями на зарплате пока нет, платежи по кредитам за современное оборудование выплачивать не нужно…
И все это не минусы, а плюсы. Ведь отсутствие лишних выплат позволяет снизить цены на услуги. Соответственно, нужно проанализировать рынок, найти РА своего уровня, выяснить, сколько они запрашивают за аналогичные услуги, а затем составить более выгодное для заказчиков коммерческое предложение.
Не стоит равняться на компании с опытом, именем на рынке, большим штатом. На начальной стадии основным «уловом» будут мелкие предприниматели, которые стремятся сэкономить на всем.
РА действительно можно создать почти без вложений. Но кое-что все же потребуется:
На начальной стадии деятельности старайтесь привлекать сотрудников на условиях аутсорсинга (удаленного обслуживания) или же на сделку.
Вариаций на тему рекламного бизнеса с нуля очень много и расходная и доходная графы могут существенно отличаться. Вообще нужно быть готовым к тому, что за первые заказы придется сражаться, брать мизерную плату и получать минимальный доход, который не будет превышать зарплату в небольшой компании.
Толковых и почти бесплатных сотрудников можно найти в институтах и на сайтах фрилансеров — сейчас таких немало.
РА должно беспрестанно развиваться, иначе ваших постоянных клиентов постепенно оттянут на себя более агрессивные конкуренты. Выдержать атаки акул рекламного бизнеса не так-то просто. Что делать:
Небольшая хитрость: заказчики предпочитают выбирать РА с конкретной специализацией. Так что при продвижении собственных услуг стоит делать акцент на одной или двух сильных сторонах.
Будучи человеком настойчивым и уверенным в своей звезде, можно начать рекламный бизнес с нуля. Большинство предпринимателей стартовали в этой сфере имея либо супер-идею, либо несколько заказчиков на примете. Несколько месяцев работы в авральном режиме, и дело пойдет. Тем более что выжить в нынешнем конкурентном пространстве без продвижения почти невозможно.