Кобрендинг – явление в экономике, известное с 30-х годов прошлого века. Дословно данное понятие означает «совместный брендинг» — очень популярное ныне взаимодействие банка и какой-либо компании или организации. Выпуск кобрендинговых кредитных и дебетовых карт приносит взаимную выгоду всем участникам: клиентам банка – бонусы и скидки от компании партнёра; банку – расширение клиентской базы за счёт выпуска функционально ориентированных пластиковых карт; компании – улучшение имиджа, практически бесплатная реклама, распространяемая по доступным и надёжным каналам, расширение клиентуры и повышение продаж. Сейчас на рынке присутствуют различные варианты кобрендинговых карт, выпущенных солидарно с различными авиакомпаниями, АЗС, торговыми сетями и даже туристическими фирмами.
Главный вопрос для держателей и потенциальных приобретателей партнёрских карт заключается в том, где же выгода. Выгода может выглядеть неявно – начисление бонусов, которые с течением времени конвертируются во вполне реальную экономию средств – бесплатные минуты разговора по телефону в МТС или Мегафоне, бесплатное топливо для автомобилей от Лукойла или премиальный полёт, например, от «Аэрофлота». Это может быть реальная экономия средств в момент совершения покупки или приобретения услуги в виде системы скидок, действие которой распространяется на держателей «пластика». Это могут быть и осязаемые материальные подарки.
Заинтересованность компаний-партнёров очевидна: банки могут полностью или частично возвращать им деньги, затраченные на обслуживание бонусных баллов. Банкам такое взаимодействие тоже выгодно: при условии более частого использования такого «пластика» для расплаты за услуги и товары банки получают процент за их обслуживание и долей этих выплат они и делятся с партнёрами. Особенно большой любовью у кредитных организаций в лице банков пользуются кредитные карты: ведь за пользование кредитными средствами клиент платит немаленькие проценты.
«Сбербанк» — коммерческая банковская организация, которая присутствует на рынке финансовых услуг с 1991 года, хотя корни этой структуры обнаруживаются в начале 20-х годов прошлого века. Рынок кредитных карт весьма добротно «окучен» Сбербанком – более четверти всех пластиковых карт на территории Российской Федерации выпускается именно этим финансовым учреждением. Весь объем «пластика» от Сбербанка можно разделить на две группы: универсальные и партнёрские, или кобрендинговые, карты Сбербанка. К последней группе можно отнести карты, выпущенные совместно с:
Каждая из этих карт имеет свою цель и свои условия. Например, цель выпуска первой кредитной карты – помощь детям с тяжёлыми заболеваниями. Кредитный лимит этой карты составляет 600 000 рублей, проценты по кредиту – 25,9%.
Вторая карта — карта Аэрофлот Бонус Сбербанка – представляет интерес для путешественников или людей, которые вынуждены часто летать на самолётах авиакомпании «Аэрофлот» по делам бизнеса. Существует два вида кобрендинговых карт от Сбербанка – «Классика» и «Золото». Отличаются они друг от друга максимальной суммой кредита, стоимостью обслуживания и размером ставки за кредит.
Работает кобрендинговая карта Аэрофлот Бонус очень просто: при любой покупке за каждую уплату суммы, эквивалентной 1 доллару США начисляется 1 премиальная, или бонусная, миля. Собрав, таким образом, количество требуемых миль, вы получаете бонус от Аэрофлота – бесплатный перелёт при условии оплаты картой Сбербанка, выпущённой в партнёрстве с авиакомпанией. Даже более того – уже при открытии карты, вы моментально получаете в качестве подарка 500 миль. Обязательное условие участия – совершение перелётов на рейсах, участвующих в партнёрской программе.
Заметьте, что выдача дебетовой классической Аэрофлот Бонус возможна даже детям с возраста 14 лет и детям с 10 лет, при соблюдении определенных условий. А вообще владельцем карт Visa Classic может стать любой резидент РФ с регистрацией по месту получения карты.
Кобрендиговые кредитные карты выдаются на условиях, аналогичных вышеописанным для дебетовых карт, а кредит может предоставляться в размере от 20 до 200000 рублей на срок до 50 дней.
Дебетовые и кредитные карты Visa Gold также доступны резидентам, но условия, предлагаемые владельцам этих карт отличаются в выгодную сторону для их держателей. Для них начисляется большее количество премиальных миль за каждое эквивалентное 1 доллару количество рублей, оплаченных за покупку, выше кредитный лимит – до 500 тысяч и ниже процентная ставка за услуги кредитования – 23%. Правда, стоимость обслуживания такой карты обойдется дороже – 3 500 рублей. Зато перевыпуск пластиковой карты – совершенно бесплатный.
Российская нефтяная компания, имеющая сеть заправок по всей стране, наладила выпуск кобрендинговых карт Лукойл с двумя банками – Петрокоммерц и Уралсиб. Приобретение такой карты гарантирует автомобилистам сохранение всех прежде накопленных баллов и перевод их на банковские карты, а также продолжение начисления бонусных баллов на счета. Этими баллами, как и прежде, можно будет расплачиваться за топливо на заправках Лукойла и в торговых сетях. Кроме того, держатели партнёрских карт могут участвовать в акциях и розыгрышах призов.
Как видно, дебетовые и кредитные партнёрские, или кобрендинговые, пластиковые карты выгодны всем сторонам, включённым в этот процесс. Перед потенциальным приобретателем стоит вопрос только в выборе банка и его партнёра. Зависеть окончательный выбор будет от условий, предлагаемых финансовыми учреждениями и организациями. Здесь принимаются во внимание размер остатка на дебетовых картах, процент за кредит, максимальная сумма кредитования на кредитных, стоимость и срок обслуживания карт. Конечно, выбор будет определяться и интересами клиента в зависимости от его приоритетов. Хотя никто не может запретить держать несколько карт от разных банков с разными предложениями кобрендинга.
Видео: Что такое Кобрендинговые карты?