Как открыть магазин канцтоваров с нуля? Это вопрос, который волнует многих людей желающих иметь свой бизнес. Но многие тонут даже не доплыв до середины производственной торговли. Все потому, что главные аспекты при создании любого бизнеса остаются незамеченными. А в этом деле просто необходимо обращать внимание на стратегический план, маркетинг, потребительский контингент и многие другие моменты.
Выявите для себя какой именно группой канцтоваров вы будете заниматься, если всеми сразу, тогда вперед, только не забудьте взвесить ваши финансовые возможности к целевой аудитории, которая будет заинтересована вашим товаром. Для плодотворной работы необходимо грамотно учитывать организацию исходного пункта — где будет расположен будущий магазин канцтоваров, для этого нужно составить бизнес-план, который охватывает всесторонние аспекты дела.
По многим независимым подсчетам успешный магазин канцтоваров окупается уже через 1,5 года. Смета расходов просчитывается для каждого бизнеса индивидуально. У предпринимателя обязательно должен быть резерв, примерно 10-15% от всей затраченной суммы. Это могут быть затраты на какие-либо непредвиденный ситуация или рекламный ход.
Итак, у вас родилась идея и цель открыть магазин канцтоваров. Первое, на что необходимо обратить внимание это где будет находится данный объект. Разумно будет выбрать место, где расположены школы, детские сады, общеобразовательные учреждения, развивающие кружки, офисные центры и т. д. Дополнительно вы можете торговать товарами и в направлении интернет-магазина. Это поможет расширить целевую аудиторию.
Если вы планируете открыть не больше одного магазина вам достаточно будет зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель). Если вы решили создать сеть магазинов, то ООО (общество с ограниченной ответственностью). Теперь следует сделать несколько шагов к самой регистрации:
Немаловажным является то, какое помещение для торговли будет у вас. Оно должно иметь удобное пространство для покупателей. Желательно, если у вас будет свой, пусть небольшой, но будет склад или специальное отделение, где будут храниться запас некоторых позиций. И, конечно, месторасположение магазина не должно быть скрыто где-нибудь за зданием, или другой недвижимостью. Его должны видеть основной поток людей, который может проходить рядом.
Хорошо, если ваш магазин вы решили открыть в торговом центре или супермаркете. Это прибыльное дело, проходимость в данном случае будет стабильной.
Выбирайте витрины светлой однотонной гаммы, ведь в основном все канцтовары выпускаются в красочной упаковке. Тем самым вы выделите только основной товар.
Совсем не обязательно тянуться к европейским стандартам красивых витрин и ремонта на начальных стадиях. Купите самые необходимые стеллажи, поставьте прилавок и, в принципе, все. Для складского помещения стоит приобрести стеллажи с практичными полками.
Для успешного оборота вашего товара следует придерживаться определенных правил:
Не помешает и разведка в другие магазины канцтоваров. Там вы можете посмотреть какой товар на полках преобладает и цены на них. Еще: сувениры, детские раскраски, детские игрушки, книжки, календари — могут стать для вашего магазина дополнительным доходом. Как показывает социальное наблюдение в подобного рода магазине — это удачно продается. Выделите этим товарам отдельную полку, как дополнение к основной группе товаров.
Все канцелярские товары разделяются на определенные группы. Торговая точка может продавать только товары для школы или для офисного работника. Она может заниматься продажей детских развивалок и принадлежностей или обеспечивать студентов необходимыми товарами. Чтобы совместить все эти категории нужен немаленький капитал и большой ассортимент. Но практика доказывает, что лучшим выходом из этой ситуации будет выбрать какую-либо категорию, а в дальнейшем со временем, вы сами поймете какой ассортимент можно расширить, а какой не пользуется спросом.
Для того, чтобы выбрать себе в союзники хорошего поставщика, необходимо проделать немалую работу. Сравните все цены в прайс-листах, съездите на оптовые базы, просмотрите бизнес предложения в интернет-магазинах и только после этого, прорисовывайте себе список тех, кто на выгодных вам условиях будет с вами работать. Выгодные условия могут быть:
Не забудьте про важные дни канцтоварного бизнеса. Таким днем считается 1 сентября. Заранее закажите ассортимент больше обычного. И не забывайте о конкурентах. Если есть такие поблизости с вашим магазином, то лучше договоритесь с ним визуально сотрудничать и ставить одинаковые наценки на товар. Сделайте конкурента своим союзником.
Когда вы со временем будете твердо держать прибыльные позиции, подумайте о том, чтобы заключить договор с поставщиками от производителя, где должно будет закупаться определенное количество товара, но и цены при этом будут значительно ниже.
Если труд предусмотрен на незначительный период, например, на конец лета и начало осени, где поток людей в разы больше, вы можете нанять на работу студента. Ну а завидные доходы дают возможность о поиске продавца-консультанта на длительное время. Да, именно два в одном, особенно если у вас небольшой площади магазин. Один человек сможет управиться и с торговлей и консультацией клиентов.
Реклама помогает продвинуться любому бизнесу, на какой бы стадии развития он ни был. С помощью рекламы люди узнают о возможных товарах, акциях, предложениях. Сделайте видную красивую вывеску «Канцтовары» (или другое название) не жалейте на нее денег. Раздайте листовки, в конце концов вы сами можете их распечатать. А в дальнейшем уже приукрасить и оформить как следует. Зато все живущие в округе будут знать, что здесь открылся такой вот магазин.
Придерживаясь всех этих рекомендаций, будьте уверены, что ваш бизнес начнет процветать с первых дней вашего открытия. А главное настройте себя на позитивные мысли и мысленно представьте, что ваш бизнес становится доходнее каждый день.