Правильно организованная автомойка приносит ее владельцу стабильно высокий доход. Это высокорентабельный бизнес с быстрой окупаемостью. Опрос водителей показал, что каждый третий из них отказывается мыть машину, если придется стоять в очереди. Так что рынок еще не насыщен. Сколько же стоить открыть этот бизнес? Как открыть автомойку с нуля, бизнес план предприятия приводим ниже.
Вот его основные пункты:
Этим планом и стоит руководствоваться. Последовательно воплотив его в жизнь, предприниматель на выходе получит рентабельный бизнес.
Самые посещаемые мойки для машин находятся рядом с оживленными дорогами в районах, где плотность проживания населения достаточно высока. Поэтому разумно будет последовать примеру их владельцев и разместить мойку там, где:
Идеально будет разместить оборудование для мытья машин в том же здании, где уже есть шиномонтаж или станция техобслуживания.
Успешные владельцы сети автомоек советуют начинать с небольшого предприятия. Для этого подойдет помещение в 100–130 кв. м, в котором можно одновременно мыть два–три автомобиля. В нем обязательно должны быть помещения для персонала, комната отдыха для клиентов, санузел.
По санитарным нормам мойка должна находиться на расстоянии не ближе 100 м от жилых домов. В ней обязательно должна быть канализация с системой очистки сливных вод. Последнее техническое достижение в этой области – оборудование, которое не только очищает грязную воду, но и использует ее повторно. Экономию не трудно подсчитать самостоятельно.
Функциональность помещения в этом бизнесе является основным условием его успешности. Если позволяют средства, то его лучше построить самому. На рынке есть отличные проекты современных автомоек, которые учитывают специфику этого бизнеса:
У мойки должны быть удобными въезд и выезд. Съезд с дороги к ней должен быть достаточно широким для того, что на нем разминулись две машины. Эти мелочи чрезвычайно важны. Клиент должен испытывать максимальный комфорт, тогда он будет возвращаться сюда снова и снова.
Основной документ, который нужно изучить будущему владельцу бизнеса – приказ Роспотребнадзора №776 от 21. 11.2005. В нем определен список разрешительных бумаг, которые предстоит получить. Основные службы, с которыми предстоит иметь дело:
Есть два равноценных варианта организации подобного бизнеса:
Традиционно у нас моют машины руками. Оборудование для ручных автомоек стоит в разы дешевле. Хоть их производительность и проигрывает автоматическим системам, но зато они моют машины качественнее и не оставляют на кузове мелких царапин.
Для открытия автомойки на три поста не нужно много оборудования, но оно должно быть очень надежным. Ведь даже на маленьком предприятии аппаратура будет работать почти круглосуточно.
Некоторые владельцы ограничиваются мойкой кузова, тогда достаточно будет одного водонагнетателя. Но такой подход не всегда оправдан. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто оказывает больше услуг в одном месте. Хорошая автомойка должна иметь их минимальный набор:
Исходя из этого, понадобится:
Традиционно на большинстве моек работает оборудование марки Karcher. Но есть другие достойные европейские производители: Weidner, Istobal, California Kleindiest. Советуем полистайть каталоги, сравните цены. Набор оборудования для ручной автомойки обойдется около 350–450 тыс. р. Не обойтись и без стандартного набора автохимиии.
Искать его нужно среди оптовых продавцов автохимии. Работа автомойки предполагает большой расход шампуней для машин, средств для чистки салонов, всевозможных полиролей. Лучше с таким поставщиком подписать договор и получить скидку на оптовые закупки.
Критерий выбора простой – трудолюбие и дружелюбность. Если работник дополнительно разбирается в автомобилях – хорошо, но это не обязательно. Его легко обучить нюансам уже в процессе работы.
Большинство моек открыто круглосуточно, и желательно выбрать именно такой график. Исходя из этого, предстоит нанять бригадира и четырех–шестерых мойщиков. Их заработок стоит привязать к количеству обслуженных машин.
Чтобы выгодно отличаться от конкурентов, и одновременно получить дополнительный доход, разумно открыть при автомойке кафе, небольшую автомастерскую, магазинчик, продающий запчасти и автохимию.
Получить постоянных посетителей можно предлагая посетителям бесплатную чашку кофе во время ожидания, скидки и бонусы на повторное обращение. Эту систему удержания клиентов можно подсмотреть у конкурентов и взять лучшее.
На рекламе не стоит экономить. О том, что открылась новая автомойка, должны узнать автолюбители ближайших жилых кварталов. Сделать это можно, разместив рекламный ролик на местном радио, поставив несколько билбордов, раздавая листовки и флаеры в торговых центрах, на ближайших СТО и заправках.
Некоторые владельцы моек пошли нестандартным путем и построили рядом с предприятием небольшие кафе под навесом, в котором продают шашалыки, мороженое и напитки.
Летом такой рекламный ход дает отличный результат. Пока водитель и пассажиры наслаждаются прохладительными напитками и мясом на углях, их машину помоют и натрут воском.
Анализируя опыт владельцев автомоек, выручку разумно распределить так:
То есть чистая прибыль составит 30%. Чтобы организовать автомойку с нуля понадобится 3–5 млн р. Ежемесячный доход при наличии 3 постов составит 350–450 тыс. р. Срок окупаемости – 12– 15 месяцев.
Доход от автомойки распределяется по месяцам не равномерно. Это следует учитывать при планировании бюджета. Основная выручка поступает осенью и зимой. Летом число клиентов резко снижается. Поэтому некоторые владельцы для привлечения клиентов в летние месяцы снижают цены на услуги, предлагают бесплатную чистку салона и другие приятные бонусы.