В этой статье речь пойдет об изотермических фургонах. Мы разберемся, как они классифицируются, какие марки наиболее популярны в России, а также, для тех, кто не в курсе, проведем краткий ликбез, который коснется основных понятий изотермического фургона.
Автомобиль с изотермическим фургоном – это значит автомобиль, имеющий кузов, при том закрытый. Думаю, что каждый видел такие машины, у которых над кабиной как-будто приварен кондиционер. Видели? Вот это и есть автомобиль с изотермическим фургоном. Вся суть изотермического фургона в том, что в нем можно перевозить и обычные материалы, и специальные, которые нельзя просто так положить в кузов машины, так как для них необходимы определенные условия перевозки. Внутри обшивка обычно изготовляется из оцинкованных профилей, чтобы не появились окисления, которые могут навредить во время перевозки, например, продуктов питания. Изотермический кузов защищает еще и от нежелательного воздействия окружающей атмосферы. Хорошая новость в том, что изготовлением изотермических кузовов занимаются те же предприятия, что и выпуском автомобилей, то есть обслуживание машины с изотермическим кузовом не будет сверхсложной задачей. Давайте теперь произведем некий обзор изотермических кузовов, чтобы вы могли выбрать и купить тот, который вам подходит.
Опыт Горьковского Автомобильного завода поражает – уже семьдесят лет это предприятие выпускает автомобили, оснащенные изотермическим кузовом. При этом у всех водителей и собственников машин сложилось устойчивое мнение, что продукция ГАЗ – неприхотливая в ремонте и надежная на дороге. Изотермический кузов ГАЗ может не только перевозить деликатные грузы, но и поддерживать заданную температуру для перевозки, скажем, продуктов, лекарств или цветов. Внутренняя обшивка абсолютно безопасна, выдерживает высокие и низкие температуры и не выделяет токсические вещества. На внешней стороне изотермического кузова ГАЗ мы обнаружим пластиковое покрытие, что предотвращает появление коррозии и в разы увеличивает срок работы кузова. Изотермический фургон предприятия ГАЗ под номером 3302 очень популярен среди российских некрупных компаний. Плюсы ГАЗа в том, что его легко починить в случае поломки, он просто управляется. К тому же предыдущие модели ГАЗ грешили тем, что они не обладали достаточной компактностью и были неустойчивы на дороге. В ГАЗе 3302 эти недостатки были устранены. Грузоподъемность этого изотермического фургона – полторы тонны.
Есть еще вариант модели ГАЗ 33 09, которая тоже выпускается с изотермическим кузовом. Если модель 33 02 имеет грузоподъемность в полторы тонны, то модель 33 09 – аж четыре тонны. Идеально подойдет для более масштабных перевозок. Плюсы ГАЗ 33 09 в том, что этот автомобиль отличается хорошей проходимостью, достаточно вместителен и неприхотлив к погодным аномалиям. Это особенно важно, если учесть, что транспортировка будет проходить в России, где погода может преподнести сюрпризы и неожиданности.
Валдай с изометрическим фургоном. Это грузовой автомобиль на низкой раме с грузоподъемностью в четыре тонны. Идеален для городских условий, ибо поворотный радиус автомобиля Валдай всего шесть с половиной метров. Невысокий грузовик, а значит легкий и удобный для погрузки товара. Потребность ремонта возникает нечасто, расход топлива для грузовика очень экономный.
Здесь же рассмотрим и изометрический фургон Соболь, который обладает длинным отсеком для грузов и отъезжающими дверцами. Кстати, Соболь идеально подойдет для Москвы и других крупных городов, ибо в центральной части там запрещено въезжать машинам, масса которых больше одной тонны. Соболь с изометрическим фургоном весит всего лишь девятьсот килограмм.
Упомянем и ГАЗ 33 07. Он также выпускается с изометрическим кузовом и имеет кабину на два места, которые расположены в один ряд. Внутри все обшито оцинковкой, снаружи – плакированной оцинковкой. В качестве утеплительного материала используют пенопласт. ГАЗ 33 07 имеет грузоподъемность в полторы тонны.
Думаю, что марка Пежо не нуждается в представлениях. Это французский производитель автомобилей, который входит в гигантский концерн Пежо Ситроен, занимающий второе место по количеству выпускаемых автомобилей в Старом Свете. Это предприятие занимается выпуском и изотермических фургонов. Их автомобили всегда отличаются своим непревзойденным французским стилем и элегантностью и при этом всегда достаточно вместительные и износостойкие. Давайте рассмотрим конкретные характеристики автомобиля Пежо с изотермическим фургоном. Двигатель устанавливается дизельный, отвечающий нормам экологии Евро 4. Под капотом аж сто двадцать лошадиных сил. Коробка переключения передачи на Пежо с изометрическим фургоном – механика из шести ступеней. Независимая подвеска спереди, рессорная подвеска в задней части. Базовая комплектация Пежо очень удивляет, причем в положительную сторону: АБС, система резкого торможения, у водительского сиденья присутствует подушка безопасности, есть регулятор по высоте и подлокотник; руль с гидроусилителем, стеклоподъемник – электроприводной, двигатель оснащен предпусковым подогревателем. Плюс при движении двери автомобиля автоматически блокируются, что предотвращает несчастные случаи с пассажирами.
В более расширенной комплектации присутствуют все « прелести жизни» для изотермических фургонов. Тут и подогрев зеркал, и уплотненная подвеска, и защищенный картер двигателя. Если говорить непосредственно про изотермический фургон, то его объем около пятнадцати с половиной кубометров. В качестве утеплительного материала используется полистирол. Кстати, ширина слоя утеплителя тоже впечатляет – аж пятьдесят сантиметров.
Таким образом, мы рассмотрели характеристики наиболее популярных моделей изотермических фургонов. Какой фургон в итоге купить – решать только вам. Мы лишь надеемся, что наша статья облегчит вам выбор.