Форма р13001 образец заполнения: основные правила, важные моменты

Форма р13001, образец заполнения которой можно найти, как в налоговой инстанции, так и на многочисленных сайтах в сети, представляет собой специализированное заявление, которое отражает данные о внесении различных изменений регистрационного типа в документы учредительного характера.

Подается документ в налоговую инстанцию. Существуют четкие правила, в рамках которых осуществляется процесс заполнения всех данных. В случае неграмотного заполнения документа, его могут не принять к рассмотрению, а значит необходимые изменения не будут своевременно внесены в реестр.

Структура документа достаточно проста, тем не менее, нужно изучить правила, на основании которых заполняются те или же иные страницы.  В форме отражаются все изменения, которые были сформированы в организации.

Для чего нужен документ

Данная форма по своей сути представляет заявление, которое в своем составе содержит указание на данные по изменениям, которые желает внести в учредительные документы юридическое лицо. Это специализированный бланк, который имеет отпечатанные графы, обязательные к заполнению.

Соответственно, становится понятно, что основным направлением данного документа считается уведомление государственных органов о том, какие изменения формируются у юридического лица, с учетом необходимости их внесения в официальные документы.

Учредительные документы содержат в себе полноценную информацию о месте нахождения, наименовании, особенностях управления компанией и пр. Такие данные могут систематически меняться, что соответствует установленным нормам законодательства, но все изменения непременно должны быть отражены в документах, а оповещение об изменениях производится на основании формы р13001.

Зачем заполнять р13001

Общие правила заполнения документа

  • Заполнение документа производится в ручном формате (используется только ручка исключительно с черными чернилами), также заполнить документ можно посредством компьютера, в данном случае используется шрифт 18 размера Courier New;
  • Все ячейки должны быть заполнены, все надписи должны быть читаемыми, при заполнении вручную используется печатный шрифт;
  • Исправления в документе считаются недопустимыми;
  • Переносы в документе не ставятся, просто начинается заполнение с новой строки;
  • К заявлению не подшиваются те листы, которые не заполняются;
  • Все странички должны быть пронумерованы, используется три ячейки нумерации, например, 001 – первая страница;
  • Нельзя ничего дописывать, запрещена двусторонняя печать.

Правила общего характера

Состав документа

Само заявление в своем составе содержит 23 листа, каждый из них имеет определенное обозначение (А-М). также присутствует титульный лист, который в своем составе содержит основные сведения о компании. Каждая буква обозначает несколько страниц.

Заявление уведомляет государственные структуры о таких изменениях:

  • Изменениях, которые касаются наименования организации, причем такие сведения вносятся даже в том случае, если в названии меняется всего одна буква или же появляются приписки;
  • Если компания сменила адрес расположения офиса;
  • Если были сформированы определенные изменения в сумме капитала уставного типа;
  • В случае, если меняется информация об участниках, а также о представительствах и филиалах;
  • Также предоставляется такое заявление в случае смены видов деятельности.

В соответствии с установленными требованиями все листы заполнять не нужно. Следует использовать только те страницы, которые в своем составе содержат информацию, подлежащую изменениям.

Структура документа

Образец заполнения

  • Осуществляется заполнение титульного листа, где отражаются все регистрационные данные компании;
  • Лист А заполняется в том случае, если компания осуществляет смену своего наименования. Данные указываются в официальной форме, обязательным условием является четкое следование правилам пунктуации. Разделение слов не используется, просто производится перенос на другую строку;
  • Лист Б заполняется при смене места расположения. В данной ситуации указываются все данные, которые касаются нового адреса. Обратите внимание на то, что пункты с данными номера офиса, дома, наименования улицы, корпуса непременно должны быть заполнены;
  • Лист В отражает в себе данные по изменениям капитала, нужно указать его вид – паевой фонд, складочный или же уставной, первоначальный размер, дату, когда было принято решение об изменениях и пр. Все графы должны быть заполнены;
  • Листы Г-Ж заполняются выборочно в зависимости от организационно-правовой формы участника и содержат в себе данные об изменениях, которые касаются учредителей. Например, если учредитель иностранное лицо, то заполняется лист Д и пр.;
  • Лист З. Тут указываются все сведения, которые касаются включения доли капитала в паевой инвестиционный фонд. Все данные о первоначальной сумме капитала и фондов должны быть указаны весьма детально, заполняются все поля;
  • Лист И. Сюда вносятся данные, которые касаются сведений по доле участника, который выбыл из общества. В данной ситуации формируется снижение капитала, который принадлежит обществу, тут указывается номинальная стоимость доли, все данные о погашаемой части, размер в процентном соотношении к основной сумме;
  • Лист К содержит информацию, которая касается изменений по представительствам и филиалам. Обязательно указывается причина, по которой осуществляется прекращение или же создание филиала, также указываются все данные, если речь идет об изменении наименования или же адреса расположения;
  • Лист Л. Тут предоставляются все данные, которые касаются изменений по кодам деятельности. Обязательно указывается перечень новых кодов, на второй странице листка перечисляются все коды, которые следует исключить;
  • Лист М. Тут указывается вся информация, которая касается заявителя. Предоставлено три листа. Может быть заполнен лист для руководителя, если документы будет в соответствующие инстанции подавать он. Могут быть указаны сведения лица, которое действует на основании закона или же от имени организации. Персональные данные вводятся в специализированные поля. Тут же ставится подпись и печать.

Заполнение документа

Важные моменты составления

Все персональные и паспортные данные в документы следует прописывать очень четко и точно, сверять с паспортом. Определенные ошибки могут стать причиной отказа в принятии документа к рассмотрению.

Нельзя делать никаких дописок, так как это считается грубейшей ошибкой и делает документ недействительным.

Нужно указывать исключительно данные того человека, который будет подавать документ (Лист М), тут же должна стоять его подпись.

Законом предусмотрено, что можно заполнять только те листы, которые содержат в себе данные об изменениях, которые проводятся в организации. Остальные листы не заполняются и не подаются. Оставшиеся листы должны быть прошиты и в обязательном порядке пронумерованы.

Важные моменты

Если вы заполняете документ вручную помните о том, что нельзя писать прописными буквами, только печатными. Иначе документ просто не будет у вас принят, так как будут возникать сложности в чтении определенных данных, а этого не должно быть.

Сегодня скачать форму документа можно как на официальном сайте налоговой инстанции, так и на сторонних ресурсах в сети. Также вниманию пользователей предоставляются различные образцы, что серьезно упрощает процесс составления документа.