Единая методика расчета ущерба по ОСАГО — скачать

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

В данной статье мы затронем крайне злободневную тему – единую методику расчета ущерба по ОСАГО в 2015 году. Мы дадим определение этому понятию, рассмотрим основные критерии этого вопроса, а также дадим некоторые рекомендации по самостоятельному пользованию единой методикой расчета ущерба по ОСАГО. Помимо всего прочего, в самом конце статьи у вас будет возможность скачать единую методику расчета ущерба по ОСАГО. Но начнем мы, пожалуй, с некого вводного экскурса и с ответов на наиболее популярные вопросы, касающиеся этой темы.Уже больше десяти лет действует страховая программа по ОСАГО. Власти утверждают, что полис осаго – это гарант спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

Единая методика оценки ущерба по осаго включает в себя четкое деление по регионам Российской Федерации

Многие автолюбители не согласятся с этим тезисом. Всему виной яблоко раздора – единая методика расчета ущерба по осаго, которая вызывает множество споров и судебных разбирательств. Контрольной точкой отсчета начала споров можно смело считать первое декабря 2014 года, когда взяла свое начало единая методика расчета ущерба по осаго. До первого декабря каждая страховая компания оценивала причиненный в дорожно-транспортном происшествии ущерб на свой лад, и получались всегда разные цифры.

Теперь же, по задумке союза автостраховщиков, будет действовать единый перечень цен, который уничтожит любые разногласия и внесет мир в сражения автолюбителей со страховыми компаниями 

Но на деле оказалось, что все с точностью наоборот: единая методика расчета ущерба по осаго еще больше запутала ситуацию и породила большое количество недомолвок. Мы же постараемся в этом хоть как-то разобраться.

Давайте разберемся, зачем вообще ввели единую методику оценки ущерба по осаго. Дело в том, что автолюбители, обращаясь в суд, стали выигрывать неплохие денежные отчисления от страховых компаний, и страховщики стали терпеть большие убытки. Из этой ситуации для страховых компаний нужно было найти выход, и они его нашли, подняв стоимость полиса осаго аж на тридцать процентов, а затем создав единую методику оценки ущерба.

Единая методика оценки ущерба по осаго включает в себя четкое деление по регионам Российской Федерации. Как не трудно догадаться, регионов в этой методике 13. Естественно, как и стоимость полисов осаго, в каждом регионе конкретная деталь стоит по-разному. По идее, с помощью этой методики можно узнать еще и цену за запасные части, которые предстоит купить пострадавшему в ДТП, но для этого нужно прописать их заводское наименование и серию.

Единая методика расчета ущерба по осаго еще больше запутала ситуацию и породила большое количество недомолвок

Определение единой методики расчета ущерба по ОСАГО?

Пока не будем углубляться в детали, а просто посмотрим на этот вопрос в общих чертах и дадим определение. Единая методика расчета ущерба по осаго – это свод неких наименований и цен, который позволяет точно и четко определить стоимость ремонта автомобиля для конкретного региона. Какая структура занималась созданием этой методики? Создал методику расчета ущерба по осаго Центральный банк Российской Федерации. Но если быть более точным, то заметим, что Центробанк только курировал решение этого вопроса. Истинным же создателем сего творения является Российский Союз Автостраховщиков. Поэтому можно сделать вывод о том, что автолюбители автоматически оказываются в проигрышной ситуации, ведь Российский союз автостраховщиков заинтересован прежде всего в своих интересах, и мало учитывает желания и права автолюбителей.

Все ли марки автомобилей присутствуют в единой методике расчета ущерба по ОСАГО?Если вы внимательно следите за конвой нашего повествования, то у вас должен родиться вполне логичный вопрос: все ли марки автомобилей присутствуют в единой методике расчета ущерба по осаго?

Теперь же, по задумке союза автостраховщиков, будет действовать единый перечень цен, который уничтожит любые разногласия

Вопрос актуален для тех, кто является обладателем нераспространенных в Российской Федерации марок, таких как, к примеру, Понтиак или Додж. Сразу ответим, что в единой методике расчета ущерба по осаго присутствуют только самые распространенные на территории России марки автомобилей. Стоит добавит, что там нет машин премиум класса, таких как, скажем, Мазератти. Нет какой-либо информации и о марках двухколесных мотоциклах. Как быть, если вы являетесь обладателем как раз «закрытого» автомобиля? На этот случай в документе есть инструкция, которая дает подробные рекомендации по определению стоимостей запчастей и ремонта автомобиля.Но сразу же рождается другой вопрос: если есть единая база запчастей с ценами, то насколько эти цены отличаются от среднестатистических цен за ремонт автомобиля в определенном регионе Российской Федерации? Многочисленные осмотры и анализы этого документа показали вполне определенные результаты, на основе которых можно сделать следующие выводы: чем ниже стоимость автомобиля, тем более точные цены приведены в единой методике расчета ущерба по ОСАГО.

Уже больше десяти лет действует страховая программа по ОСАГО

Если говорить более точно, то для транспортных средств среднего ценового диапазона разногласия составляют где-то от двадцати до тридцати процентов. Но ситуация с дорогостоящими автомобилями бывает доходит до абсурда, ибо там погрешность может составить от двухсот процентов до трехсот процентов.  Достоверны ли данные, которые приводятся в единой методике расчета ущерба по ОСАГО?Теперь настало время узнать о том, насколько актуальны и достоверны данные, указанные в единой методике расчета ущерба по осаго. Вообще, если исходить из позиции Законодательства Российской Федерации, то цены и стоимость, указанные в документе, должны меняться раз в полгода. Оно и понятно почему, ведь инфляция не дремлет. Да и к тому же в нашей стране нередки финансовые кризисы, которые здорово меняют расклад для автолюбителей, попавших в ДТП.

Цены и стоимость, указанные в документе, должны меняться раз в полгода

То есть, если рассуждать логически, то сейчас действует прейскурант, который утверждался первого декабря 2014 года.Многие автолюбители заявляют, что было бы правильнее переделывать базу каждые два или три месяца, потому что полгода – это слишком большой срок, на котором держатся цены. Но судя по всему, никто этот промежуток времени пересматривать не будет.

Скачать единую методику расчета ущерба по осаго

Скачать файл: Единая методика расчета ущерба по осаго 2015