Как открыть мясной магазин можно и не имея большого стартового капитала и связей. Это довольно прибыльный вид бизнеса.
Если уделять достаточно много внимания магазину, то из него может получится неплохой источник основного дохода.
Данный вид бизнеса требует грамотного бизнес плана и магазином нужно грамотно управлять. Данная статья поможет облегчить процесс открытия мясного магазина.
В большинстве случаев доходность магазина напрямую зависит от выбранного местоположения.
Помещение обязательно нужно подбирать в людном месте, иначе клиентов у вас будет мало.
Существует два способа помещений:
Но необходимо не забывать, что помещение магазин должен быть находится в людном и проходимом месте.
В случае, если у вас помещение магазина слишком велико для одних только мясных изделий и у вас есть пустые полочки, рекомендуется заполнить пустые зоны другими продуктами: хлебом, молочными изделиями или рыбой например.
В таком случае на иные продукты можно будет сделать наценку больше, тем самым увеличив прибыль. Реализация таких товаров сможет поддерживать доходность даже при низком спросе на мясные продукты.
Для начала обязательно необходимо зарегистрировать бизнес в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Это необходимо для заключения договора аренды помещения, а так же для легализации дела.
Далее нужно оформить специальные разрешительные документы. Помещение, в котором в дальнейшем будут продаваться мясные изделия обязательно должно быть одобрено службой СЭС и пожарной службой. У всех сотрудников должны иметься медицинские книги. У поставщиков необходимо взять ветеринарный сертификат, который подтверждает здоровье и отсутствие болезней у животных.
Для успешной работы и развития магазина необходимо закупить качественное оборудование.
Перечень минимального оборудования выглядит следующим образом:
Вот так выглядит минимальный набор оборудования для успешной работы мясного магазина.
Дабы оборудование часто не выходило из строя рекомендуется приобретать качественные инструменты.
Для полноценного функционирования магазина необходимы два типа сотрудников: рубщики мяса и продавцы продукции в мясной лавке.
Разделка туш и мяса — это довольно опасный процесс, которым должен заниматься исключительно профессионал своего дела, который должен знать все нюансы данной работы. При неправильной рубке туши 10-15 кг бракуется, а это довольно таки много. Брак — это кусок мяса, который порублен неправильно и который имеет не товарный вид.
Если вам не удается найти толкового мясника, разумней будет договориться с поставщиками о доставке уже порубленного мяса. В таком случае для производства полуфабрикатов возьмите повара.
Продавец — это тоже немаловажная персона в данном виде бизнеса. В его обязанности должно входить красивое выкладывание товара на полки и холодильные витрины. Продавец должен отлично разбираться во всех сортах мяса и при необходимости советовать клиентам мясо для разных видов блюд.
У хорошего продавца мясо не должно простаивать на прилавке. Так же нужно не забыть обеспечить своих работником должной униформой. Для бухгалтерии нужно нанять специалиста. Так же потребуется уборщик помещения, для этого дела нету необходимости брать дорогостоящие услуги клиннинговых компаний, достаточно будет нанять дворника с средней заработной платой.
Закупками и другими административными работами нужно будет заниматься владельцу магазина. С развитием бизнеса можно будет пригласить работника на должность администратора.
Данный этап бизнеса требует очень много внимания. Не нужно забывать, что вы, как владелец полноценного мясного магазина несете полную ответственность за свежесть и качество продукции.
У поставщиков нужно проверять ветеринарные сертификаты, на тушах должны быть соответствующие клейма, которые свидетельствуют о качестве продукции. Лучшим вариантом будет поиск нескольких надежных поставщиков, которые будут вам поставлять продукцию вовремя, например 1-2 раза в неделю.
Не стоит закупать сразу большие партии мяса потому, что в холодильнике оно может хранится не более 4 дней.
Вся не реализованная и испорченная продукция — это все ваши убытки, которые нужно максимально минимизировать.
Самым лучшим способом привлечения клиентов конечно же является реклама. Лучшим способом рекламы есть реклама в районе самого магазина. Можно расклеить листовки в соседних домах, раздавать флаера с изображением и адресом вашего магазина. Так же можно рекламировать магазин по телевидению или радио, но на данный вид рекламы уйдет много средств.
Для мелкооптового сбыта поработайте с адресными предложениями: свяжитесь с соседними ресторанами, кафе, готовящими бизнес-ланчи для офисов, фирмами по доставке продуктов на дом. В этом направлении хорошо работает интернет-реклама.
Затраты на маленький магазин на территории супермаркета будут равны около 80 000 рублей.
Для открытия магазина в отдельном помещении затраты стартуют от 150 000 р. (в данную стоимость входит и ремонт помещения).