Как открыть магазин спортивного питания – довольно трудоемкое дело, требующее вашего времени и внимания. Первое, что стоит сделать – это лично разобраться в существующих видах спортивного питания, его особенностях и характеристиках. Также крайне важно знать ряд противопоказаний и, во избежание проблем, информировать покупателей о них заранее.
Условно существует две категории спортивных магазинов:
Второй вариант при открытии магазина является более приемлемым, так как не требует дополнительной коррекции ассортимента с Анти допинговым агентством.
Кроме того, опытные профессионалы зачастую уже имеют проверенных и надежных поставщиков спортивного питания и привлечь таких клиентов фактически невозможно, поэтому проще и выгоднее открывать магазин, нацеленный на спортсменов-любителей, а не профессионалов.
Если вы не ограничены в средствах, то смело покупайте франшизу уже раскрученного бренда, таким образом торги пойдут гораздо быстрее. Одна из известнейших марок — optimum nutrition.
Если же ваш бюджет более скромный, то придется раскручивать совой бренд, продвигая различную продукцию.
Определившись с целевой группой покупателей необходимо обеспечить регулярную поставку продукта.
Продукт можно закупать у производителя или же оптового поставщика. Для их поиска можно воспользоваться СМИ, интернетом или же советами опытных знакомых, также важно обратить внимание на репутацию выбранного вами поставщика. Обязательно проверяется наличие документов, разрешающих продажу продукта. Инструкция и аннотация на упаковке должны присутствовать на русском языке. Само собой, сравнивайте цены у разных поставщиков, наличие скидок и акций.
Не надейтесь даже на самого добросовестного поставщика и всегда проверяйте срок годности товара.
Важно иметь нескольких поставщиков, как минимум двух, в случае, если один не сможет обеспечить поставку продукта, вы сможете рассчитывать на второго.
Разобравшись со специализацией магазина необходимо решить все административные вопросы:
Наиболее оптимальный вариант-регистрация индивидуального предпринимательства. После регистрации нужно открыть расчетный счет в банке для оплаты различных услуг и приобрести печать ИП, для этого необходимы такие документы:
Налогообложение:
Необходимо иметь заключение государственного пожарного надзора, а также санитарно-эпидемиологического заключение.
Итак, оформив все необходимые документы нужно определиться с местом торговли.
Не стоит открывать новую торговую точку рядом с магазином, имеющим аналогичный товар. Нет никакой гарантии, что удастся переманить клиентов и обеспечить прибыль, а вот нажить врага в виде недовольного владельца магазина по соседству вам точно удастся.
Больше всего для открытия небольшого магазина подойдет бутик. Бутик-это отдельная площадь, сдающаяся в аренду в большом торговом комплексе.
Стоит выбирать место, соседствующее со спортивным магазином одежды или же других спортивных товаров, это обеспечит вам поток постоянных клиентов, которые интересуются спортом.
Если же вы не желаете арендовать бутик, а предпочитаете приобрести торговое помещение, то важно учесть некоторые моменты:
Дизайн должен привлекать покупателей и соответствовать стилистике самого магазина, иметь заметную и яркую вывеску. Если же это франшиза, то дизайн вашего магазина должен соответствовать оригинальному дизайну. Обратите внимание не только на внешнюю отделку, но и внутреннюю. Продумайте расположение витрин и прилавков так, чтобы покупателям было максимально комфортно выбирать товар, а вам — продавать.
Именно реклама обеспечит вам первых клиентов, поэтому крайне важно уделить ей максимальное количество внимания. Существуют различные способы разрекламировать свой магазин, рассмотрим основные:
Как и персонал любого другого магазина, ваш обязан быть приветливым, вежливым, внимательным и доброжелательным. Но, согласитесь, продавец магазина питания должен внушать доверие покупателям и выглядеть соответствующе. Зачастую внешность продавца-консультанта имеет более весомое значение для покупателя, чем его рекомендации.
Именно поэтому стоит набирать персонал, который активно занимается спортом и поддерживает свою форму.
Не стоит экономить на покупке качественного спортивного питания. Многие спортсмены, даже любители, неплохо разбираются в марках спортивного питания и предпочитают покупать известную и проверенную многими продукцию. Поэтому забудьте о малоизвестных брендах подешевле, исключительно продукция первого класса:
Кроме того, многие магазины спортивного питания имеют в ассортименте различные товары, которые приносят дополнительную прибыль. К таким товарам относится спортивная одежда, обувь и мелкий спортивный инвентарь.
Ассортимент магазина спортивного питания не из дешевых. Поэтому важно обеспечить безопасность и сохранность товара на полках и витринах. Для этого можно установить видеокамеры в торговом зале или же нанять охранника.
Таким образом, можно смело заявить, что открытие спортивного магазина — это дело, которое можно очень быстро раскрутить и начать получать стабильную прибыль. Стоит лишь грамотно подойти к бизнес-плану, качественно проработать все административные моменты и, конечно, заботиться о своих клиентах.