Контроль за деятельностью компаний и выполнению ими своих обязательств относительно обязательного страхования автомобилей (ОСАГО) осуществляется посредством соответствующего закона. В него также постоянно вносят поправки для обеспечения большего качества в сфере страхования. В этой статье на cryptopilot.ru мы продолжим тему из статьи закон страхования ОСАГО 2017.
Федеральный закон о страховании ОСАГО был принят в апреле 2002 года. Впоследствии он периодически дополнялся, последние изменения были произведены в 2017 году. В нем прописаны все условия и принципы страховой деятельности относительно ОСАГО, основными из которых являются:
Закон прописывает, что каждый гражданин, получивший право собственности на транспортное средство, обязан в установленном порядке его застраховать. Если его не устраивает сумма выплат, предусмотренная по ОСАГО, он имеет право оформить дополнительные виды страховки на свое усмотрение для покрытия прочих видов рисков.
Предметом страхования считаются имущественные риски, связанные с причинением вреда здоровью, жизни, транспорту или другому имуществу лица, пострадавшего в результате действий клиента. Сумма страховки определяется согласно коэффициента, который рассчитывается исходя из таких параметров:
Для получения полиса гражданину потребуется заполнить заявление для заключения договора, которое имеет определенный шаблон. Он предусматривает предоставление сведений о владельце транспорта, технических характеристиках автомобиля, цели его использования, класса страхования, количество страховых случаев по предыдущему полису, его номер. Кроме этого в нем прописывается информация о компании и рассчитанная сумма. Страховщик должен выдать клиенту правила страхования и бланк-извещение о ДТП, в получении которых он должен расписаться в данном заявлении.
Обязательное страхование жизни при ОСАГО закон не предусматривает. Клиент может это сделать по желанию, для обеспечения рисков, связанных с причинением ущерба жизни и здоровью. Это позволит ему получить защиту и возможность компенсации при получении ущерба или при нанесении его третьим лицам: водителям, пассажирам, пешеходам. Кроме этого, он может оформить добровольные виды страхования, такие как КАСКО, ДСАГО или отдельные программы, предусматривающие обеспечение определенных рисков.
Срок действия полиса составляет один год, кроме некоторых случаев, когда он может сокращен:
При возникновении страхового случая, водитель должен сообщить другим участникам ДТП о наличии у него полиса, по их требованию. Клиент должен сообщить сотрудникам компании об аварии и действовать согласно их указаний. Возможен выезд представителя компании на место. Клиент должен заполнить бланк извещения, выданный в компании в присутствии сотрудников ГИБДД. Без их присутствия, заполнить извещение возможно при таких условиях:
В этом случае, документы направляются страховщикам в течении пяти дней после происшествия, для назначения суммы выплат. Она может составить до 50 тыс. рублей, если на место ДТП не вызывали сотрудников ГИБДД. Также водители должны предоставить свои автомобили для осмотра и оценки повреждений по требованию компании.
При вызове сотрудников ГИБДД, лимит суммы составляет:
Если клиенту предъявляется иск, он должен уведомить страховщика, чтобы он представлял его права.
В закон страхования ОСАГО в 2017г. были внесены ряд изменений. Главное – это расчет коэффициента с учетом поправки на безаварийное вождение. Если водитель часто попадает в аварии, для него должен быть назначен повышающий коэффициент, в противном случае – понижающий. Также появилась возможность получить полис, не имея права собственности на автомобиль. Предусмотрена бесплатная выдача дубликата страховки, а также возможности для преждевременного расторжения договора. Это осуществляется в таких случаях:
Что касается страховых выплат, планируется повысить тарифы до 400 тыс. рублей с 1 октября 2017 года для новых полисов. Поправки также учитывают, что выплаты будет производить только компания, с которой у клиента заключен договор, тогда как раннее он мог получить оплату как в своей, так и в компании второго участника ДТП.
Если клиент не согласен с назначенной суммой выплаты, он имеет право в течении пяти дней обратиться в компанию с повторным обращением. Компания должна принять решение в течении 20 дней, вместо 30 прописанных раннее. Если обращение клиента получило отказ, он имеет право направить иск на компанию не только согласно закона ОСАГО, но и согласно закона о защите прав потребителей. Также предусмотрена возможность получить выплату по страховке не только в денежной форме, но и в натуральном виде.
Все эти изменения направлены на приближение к международным стандартам и позволяют:
РСА и закон о страховании ОСАГО, обсуждение изменений с авто экспертом в радиостудии. Живые примеры и популярное видение нововведений.