Штрафы за езду на шипованной резине в летнее время

Штрафы за езду на шипованной резине в летнее время

 
микрозайм580х100
 

Штраф за шипованную резину

В этой статье мы обсудим очень актуальную для 2015 года тему штрафов за шипованную резину при езде в летнее время. Актуальна она, потому что ряд нововведений был осуществлен только в январе 2015 года, поэтому водителей интересует вопрос, какой сейчас установлен штраф за шипованную резину в России? Но прежде, чем озвучивать сухие цифры, давайте копнем немного глубже и узнаем, откуда растут ноги у этого распоряжения и почему, собственно, нельзя ездить на зимней резине в летнее время.

Штраф за езду на шипованной резине
Штраф за езду на шипованной резине

Ни для кого не секрет, что времена года в России меняются специфически. Бывает, смотришь, на календаре апрель, а во дворе солнце и голубое небо, словно лето. Но на следующий день выглядываешь из окна и не веришь своим глазам: идет снег и на асфальте лежит лед. Именно по этой причине водители не спешат переобувать зимнюю резину на летнюю и наоборот. Поэтому нередки случаи езды в летнее время на шипованной резине. То, что вас остановит и досмотрит инспектор ДПС – это еще не самое плохое последствие эксплуатации зимней резины летом. Самое плохое последствие – это попасть в ДТП из-за того, что вовремя не переобулся. При этом одинаково опасно в летний сезон ездить на «шипах» и в зимний сезон -  на «лысой». Почему так происходит? Дело в том, что летние колеса зимой не могут полноценно управлять машиной из-за небольших показателей глубины протектора, а также жесткости самой резины. В летний же сезон, наоборот, зимняя мягкая покрышка, в силу своего экстренного плавления, в разы увеличивает тормозное скольжение и тормозной путь. Из-за того, что очень слабо колесо сцепляется с дорожным покрытием, теряется маневренность автомобиля. Резина очень сильно перегревается при езде летом. Прибавьте сюда и очень быстрый износ покрышек – всего за несколько рейсов ваша новенькая шипованная резина станет лысой и негодной. Раньше – до 2105 года – ПДД не предусматривали наказаний для водителей, которые забыли или не успели «переобуться». Как мы помним, в 2013 году были предприняты попытки введения подобных санкций, но воплотиться в жизнь наказание рублем за шипованную резину при езде летом смогло только в первый месяц 2015 года.

Штраф за шипованную резину в 2015 году
Штраф за шипованную резину в 2015 году

Штраф за езду на шипованной резине

Сей закон регламентирует пункты в пдд, при которых в зимний период (в январе, в декабре, в феврале) водители не имеют права ездить на «летних» колесах, а в летний период (в июле, в августе, в июне) им запрещено ездить на «зимних» колесах. Сразу можно сделать вывод, что весной и осенью оштрафовать за резину вас не могут, какие бы покрышки у вас не были. В законопроекте, кстати, есть добавление, что использовать резину и менять её нужно для каждого региона по-разному. Оно и понятно ведь наступление календарной зимы и календарного лета на просторах нашей Родины происходит по-разному и в разное время. Поэтому внимательно смотрите нормативные акты именно вашего района, республики или региона. Какой штраф ожидает водителя при езде на шипованной резине в летнее время? Изначально, когда это нововведение ПДД было на стадии разработки, штраф предполагался размером в две тысячи рублей. Но, к счастью для водителей, размер этого штрафа не был установлен и создатели законопроекта остановились на сумме в пятьсот рублей. То есть, повторимся для непонятливых: штраф за шипованную резину летом – 500 рублей. Если происходит повторное нарушение, то штраф не увеличивается.

Зимняя резина летом - штраф
Зимняя резина летом — штраф

Протектор резины

Для полного понимания картины штрафов за шипованную резину нужно рассказать о величине, которая идет бок-о-бок с этим понятием – протекторе резины. В Российском законодательстве эта величина и это понятие прописано не совсем четко, но мы все же постараемся вычленить самое главное. Как и раньше, протектор резины в летний сезон должен быть никак не меньше 1,6 миллиметра, а для резины в зимний сезон минимум должен составлять 4 миллиметра. Но как определить зимнюю резину? Очень просто, на ней должны быть буквы «М+S», либо «МS», либо «MandS», вместе с рисунком горы из трех углов и снежинкой по центру. Иногда на покрышках стоит, так называемый, регулятор износа, по которому также можно определить, что резина пришла в негодность.  Если протектор у вас стерт или, наоборот, превышает данные параметры, то вас ожидает штраф в пятьсот рублей, который вам может выписать любой, остановивший вас, инспектор ДПС. Очень часто приходится слышать вопрос о шипованных покрышках. Вообще, по нормам Российской Федерации, Таможенный союз не установил понятие «шипованная резина» как таковое. Поэтому, если возникнет такая непонятная ситуация, то «шиповки» будут приравнены к зимним покрышкам. Как мы уже знаем, штраф вас ожидает в пятьсот рублей. Но мы сразу поясним и сделаем общий вывод, чтобы водители не запутались в понятиях. По сути, это не штраф за езду на шипованной резине летом или наоборот. Это штраф за нарушение протекторной глубины колес, которые должны соответствовать стандартам, которые мы описали выше. Кстати, нет никаких штрафов за то, что к заднему стеклу у вас не приклеен значок с буквой Ш, когда вы ездите на шипованной резине. Это рекомендуется, но необязательно к исполнению. В любом случае, следите за обновлениями наших законов и ПДД. Ибо пока понятия «зимняя резина» и «летняя резина» в законопроектах попросту нет. Это лишь следование всемирным правоотношениям, к которому относится Технический Регламент ТС, а тот в свою очередь «смотрит» в Российское Законодательство.

Езда на шипованной резине летом
Езда на шипованной резине летом

 Штраф за шипованную резину при летней езде для других транспортных средств

Там действует та же система определенных параметров глубины протектора шин. Вот, что получаем в итоге:

  • Мотоциклы и прочие представители категории L– 0,8 миллиметров
  • Грузовики более трех с половиной тонн и прочие представители категории N3,N2, O4 и O3 – протектор 1 миллиметр
  • Автобусы и другие представители категорий М2 и М3 – 2 мм 

Предусмотрено, кстати, и то, что резина может иметь сколы, повреждения, порезы и так далее. Сюда же можно отнести и наиболее популярную среди автомобилей болезнь – неравномерный износ резины. К дискам у инспекторов ДПС требований уже не осталось. Хотя раньше также не допускались какие-либо повреждения диска колеса.

Посмотрите видео по теме штрафов за езду на шипованной резине

Комментариев нет

Ответить