Магазин обуви является прибыльным бизнесом в любые времена, даже в кризис, обуваться человек будет в любое время года, и зимой, и летом такой бизнес будет приносить доход. Чтобы начинающему предпринимателю сделать все грамотно и не понести убытки, нужно четко знать, как открыть магазин обуви с нуля.
Не смотря на то, что многие семьи имеют маленький бюджет, на обувь все равно тратится около 20% месячной заработной платы. Побуждения покупать новую обувь бывают самыми разнообразными. В первую очередь, это смена сезонов, для летнего период нужны туфли и босоножки, а в зимнее время года сапоги. Вторым критерием является тенденция моды, для большинства людей этот показатель занимает важную роль в жизни. Помимо всего, обувь имеет свойство изнашиваться, или, если дело касается детей, становиться маленькой. Следовательно, даже люди, которые вынуждены экономить, будут периодически обновлять свою обувь. Поэтому, открыв обувной магазин, можно обеспечить себе постоянный и стабильный доход.
После того, как Вы решились на открытие магазина обуви, необходимо определиться с размером магазина, на какой контингент он будет рассчитан, к какому типу будет относиться (будет это женская, мужская или же детская обувь) и прочие нюансы.
Следует учитывать то, что осенью и весной обувь продается лучше, а также детская обувь пользуется спросом постоянно.
После того, как Вы определились с форматом вашего магазина, необходимо изучить рынок конкретно Вашего города. Следует изучить уже существующие магазины, их местонахождение, каталог товаров, категорию цен и сколько клиентов ходит в данные магазины и выявить наиболее сильных конкурентов. После сбора всей необходимой информации нужно выбрать место, где будет находиться магазин. Как вариант, следует провести опрос жителей разных районов и посмотреть, в каких местах наиболее часто покупается обувь. Обязательно определите ценовую категорию своей продукции:магазин с распродажами, акциями и небольшими ценами, магазин для людей со средним доходим или же магазин класса люкс.
На открытие любого дела требуются немалые финансовые вложения, итак, где взять деньги:
Для начала любого дела требуется регистрация в налоговой службе как субъект налогообложения. Нужно принять решение о том, какой будет Ваша организация ООО или же ИП. Если количество сотрудников магазина не превысит ста человек, то система налогообложения будет упрощенной – это всего 6% от доходов, или 15% от доходов за минусом расходов, либо же будет принято решение о принятии ЕНВД (единого налога на вмененный доход). Какая система налогообложения будет, решать только Вам, и Вы имеете право определить для себя одну или же совмещать две одновременно.
Многие специалисты советуют использовать единый налог на вмененный доход (ЕНВД), так как в торговле розничной ЕНВД начисляется исходя из площади торгового помещения и числа дней в месяца, в которые осуществлялась деятельность.
Требуемые документы и разрешения для открытия обувного магазина:
Основное оборудование, которое приобретается в первую очередь — это кассовый аппарат, он немедленно опломбируется и проходит регистрацию в налоговой службе. Кроме этого приобретаются стеллажи, полки и подиумы под обувь, зеркала для примерки, сидения и коврики, ложечки, манекены для показа самых модных моделей, полки для сопутствующей продукции, такой как крем для обуви, разные щетки, расчески, вывески и прочие.
Спектр Ваших товаров в основном будет зависеть от того, насколько хорошо был изучен рынок. Чаще всего, самым большим спросом пользуется обувь для детей, потом для женщин,и затем уже мужская обувь. Чтобы привлечь больше покупателей, можно продавать товары сопутствующего характера, это могут быть сумочки, чемоданы, кремы и щетки для обуви, чулки и носки, колготки и многое другое. Наилучшим вариантом будет заключить деловое соглашение напрямую с производителями (фабриками, которые изготавливают обувь). Сделать это довольно просто.
Обувные фабрики сами заинтересованы в реализации продукции и с радостью пойдут навстречу.
Адреса и телефоны фабрик есть в сети Интернет. Также обувь можно закупать оптом на рынках, но при таком варианте прибыль будет гораздо меньше.
Персонал для работы с клиентурой нанимается в зависимости от площади помещения.Если Ваш магазин будет небольшим, хватит нескольких консультантов с графиком по сменам. В случае открытия магазина большого масштаба следует нанять еще управляющее звено, сотрудника для уборки и сотрудника для охраны. Сотрудников подбирать нужно со всей ответственностью, так как от них полностью зависит доход. Консультант должен обладать привлекательной внешностью, четко знать все характеристики товара, приветливо и тактично разговаривать с покупателями.
Для привлечения покупателей следует разработать рекламную компанию. Если ваш магазин расположен в большом торговом центре, то хватит простой оригинальной бросающейся в глаз вывески с названием магазина. Если же Ваш магазин находится в отдаленном районе города, то можно раздать листовки, поместить объявления в газеты, наклеить в местах скопления людей, а также в бегущей строке телевидения.
Статистика говорит о том, что этот бизнес надежен и затраты на его развитие окупятся в течение одного года.